ЗАДАНИЯ НА ДЕКАБРЬ:
Тема 3.4 ВВП, экономический рост, экономический цикл
Ответьте на вопросы, изучив материал из
учебника Е.Ф. Борисов
ВВП и ВНП - стр.238-241.
Экономический рост – стр. 282-287
Экономический цикл - стр. 289-296
Выполните задания по теме:
1. Понятие и сущность ВВП и ВНП.
2. Национальный доход, национальные счета.
3. Особенности ВВП.
4. Отличие номинального и реального ВВП.
5. Для чего сравнивают номинальный и реальный ВВП.
2 вопрос:
1. Факторы, способствующие увеличению национального дохода?
2. Охарактеризуйте экстенсивный экономический рост производства.
4. Охарактеризуйте интенсивный экономический рост производства.
5. Интенсификация?
6. Какие страны стали лидерами интенсивного экономического роста?
3 вопрос:
1. Экономический цикл?
2. Из скольки фаз состоит экономический цикл?
3. Охарактеризуйте каждую фазу экономического цикла.
4. Охарактеризуйте две причины образования циклов?
5. Какие стороны имеют экономические кризисы?
6. Был ли кризис в России?
Тема 3.2 Налоги и налогообложение
Ответьте на вопросы, согласно контролю
учебника Е.Ф. Борисов стр. 229-233, 234-238
1. Понятия налоги?
2. Классификация по уровням?
3. Налоги по способам взимания?
4. Классификация по видам налоговых ставок?
5. Кривая Лаффера?
6. Оффшорные зоны?
Тема 3.1 Роль государства развитии экономики
Ответьте на вопросы, согласно контролю стр. 229-233, 234-238
1. 1. Основные
причины вмешательства государства в экономику
-
2. Назовите и опишите три сектора национальной экономики
3. Особенности государственного сектора
4. Как вы понимаете тип общей совместной собственности
5. Национализация хозяйства
6. Приватизация хозяйства
7. Как образуются первичные финансы в государстве
8. Как образуются вторичные финансы в государстве
Тема: 2.12. Деньги, их виды, роль и функции
Для выполнения этого задания вам необходимо открыть учебник "Основы экономики" Борисов ЕФ., на ЭБС
стр. 77-88., ознакомиться с текстом и выполнить письменно данное задание:
Задание 1.
1. Исторические шаги
возникновения денег?
2. Сущность и функции
денег. Перечислить и описать каждую функцию.
3. В какой функции выступают деньги,
когда необходимо решать, сколько денег нужно иметь, чтобы купить товар:
а) средство
накопления
б) средство обращения
в) мера стоимости
4. Каждому из приведенных терминов и понятий, отмеченных цифрами, найдите соответствующее положение, обозначенное буквой
1. |
Бартер |
А. Овеществленный в товаре труд. |
2. |
Масштаб цен |
Б. Денежная единица, используемая для измерения и сравнения стоимости
товаров (услуг, работ). |
3. |
Золото |
В. Явление, обратное инфляции, связанное с падением уровня цен. |
4. |
Стоимость |
Г. Непрерывно протекающий во времени оборот денежных средств. |
5. |
Дефляция |
Д. Коммерческие ценные бумаги, предназначенные для совершения платежей и
различных имущественных сделок. |
6. |
Мера стоимости |
Е. Прямой товарообмен. |
7. |
Денежные суррогаты |
Ж. Валютный металл.
|
8. |
Денежный поток |
3. Функция денег как средства измерения стоимости. |
5. Определите
функцию денег.
Единственное
их занятие – торговля соболями, белками и прочими мехами, которую они продают
покупателям, получая назначенную цену деньгами. А покупают в основном восточное серебро и
рабов.
Ответ _____________________.
Задания на ноябрь:
Задание 1 на тему: ТРУД И ЗАРАБОТНАЯ ПЛАТА
Тема 2.6 Труд и заработная плата
Для выполнения этого задания вам необходимо открыть учебник "Основы экономики" Борисов ЕФ., на ЭБС
стр. 141-156., ознакомиться с текстом и выполнить письменно данное задание:
1. При каком факторе производства происходит целесообразная деятельность людей _______________?
2. Выберите два верных суждения о рынке труда и запишите цифры, под
которыми они указаны.
а) Фактор производства, при котором происходит целесообразная
деятельность людей, называется капитал.
б) Форма заработной платы, зависящая от объема выработанной продукции,
называется повременной
в) Состояние рынка труда, при котором растет цена заработной платы и
увеличивается предложение труда, называют безработицей.
г) Платежеспособная потребность работодателей в рабочей силе для
организации и развитии производства, формирует силу спроса.
3. Найдите в предложенном списке факты, подтверждающие влияние
научно-технического прогресса на процесс труда в современном обществе. Запишите
цифры, под которыми они указаны.
1) снижается потребность в примитивном физическом труде, повышается
потребность в квалифицированной рабочей силе
2) разделение труда сводится на нет
3) наука сливается с технологией
4) целенаправленная трудовая деятельность человека направлена на достижение
экономического равенства
5) особую ценность приобретают «ноу-хау» и другая информация
6) происходит переход от присваивающего хозяйства к производящему
Ответ:
4. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов.
Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место
пропусков.
Формирование рыночной цены ________ (А) может сопровождаться конфликтами
между работодателями и наёмными работниками. Основным методом защиты интересов
_______ (Б) является создание профессиональных союзов, которые ведут переговоры
от имени всех входящих в их состав людей. Профессиональные союзы обычно
стараются добиться улучшения условий и повышения безопасности труда своих
членов, а также увеличения их ______ (В). Это делает работу для членов профсоюза
более приятной и выгодной, но одновременно сужает экономические границы
занятости и ведёт к росту цены товаров для покупателей, если величина ______
(Г) в цене товара не снижается. Заработная плата не должна опускаться ниже
минимального уровня, основой расчёта которого является ______(Д). Минимальная
заработная плата устанавливается и меняется ______ (Е) власти.
Список терминов:
1) наёмные работники
2) прибыль
3) законодательные органы
4) заработная плата
5) трудовой договор
6) труд
7) профессия
8) безработица
9) прожиточный минимум
Ответ:
5. Выберите в приведенном ниже списке людей, которые не могут
претендовать на пособие по безработице.
1) бухгалтер, болеющий гриппом
2) шахтер, участвующий в забастовке
3) металлург, уволенный в связи с закрытием завода
4) медсестра, ищущая работу после переезда из другого города
5) домохозяйка
6) сотрудник телефонного узла, желающий найти другую работу
Ответ:
6. Какая заработная плата устанавливается
на весь объем работы на основе действующих норм времени ________________________?
Назовите допустимый уровень безработицы?
7. Установите соответствие между видами безработицы и примерами, их
иллюстрирующими: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите
соответствующую позицию из второго столбца.
ПРИМЕРЫ
A) кочегар паровоза остался без работы в связи с переходом железной дороги
на тепловую тягу
Б) бухгалтер уволилась по собственному желанию в связи с изменением
семейных обстоятельств
B) выпускник вуза пока не подобрал себе подходящую работу по специальности
Г) шахтер остался без работы в связи с закрытием шахты в условиях перехода
на новые источники энергии
Д) специалист по продажам автомобилей потерял работу по причине закрытия
автосалона в связи с общим экономическим спадом
ВИДЫ БЕЗРАБОТИЦЫ
1) структурная
2) фрикционная
3) циклическая
Ответ:
8. Решите задачу:
Работник отработал 120 часов при норме часов 100 часов в месяц. Тарифная
ставка за час 30 рублей, премия 50 рублей за отработанный дополнительный час.
Рассчитайте заработную плату работнику. Запишите поэтапные решения. И как
называется такая форма оплаты труда ______________________?
Задание 2. Сбережения населения. Страхование.
Тема 2.10 Сбережения населения.Страхование.
Для выполнения этого задания вам необходимо открыть
данную тему в блоге, ознакомиться с текстом и выполнить письменно данное задание:
1. Индекс стоимости жизни говорит о том:
Как изменились потребности людей
б) Каков рост реального дохода населения
в) Какова доля обязательных расходов потребители за товары
г) На сколько больше стали платить потребители за товары.
2. Необходимое условие формирования семейного бюджета
а) расходование всех средств
б) максимальная экономия
в) множество источников дохода
г) анализ произведенных расходов
3. Процесс определения доходов и расходов семейного бюджета на будущий период
а) формирование
б) планирование
в) резервирование
г) расчет
4. При определении общих номинальных денежных доходов населения в расчет следует включать заработную плату:
а) за вычетом налогов и обязательных платежей;
б) минимальную;
в) начисленную (валовую).
5. Какие виды сбережений и накоплений могут быть в домашних хозяйствах?
а) приобретение дорогостоящей бытовой техники;
б) вклады населения в коммерческих банках;
в) отдых за рубежом;
г) обучение в учебных заведениях.
6. Фактическое конечное потребление имеют следующие сектора экономики:
а) домашние хозяйства, органы государственного управления, некоммерческие организации, обслуживающие домашние хозяйства;
б) домашние хозяйства, органы государственного управления;
в) все сектора национальной экономики.
7. Выберите организованную форму накопления средств населением:
а) путем приобретения ценных бумаг;
б) путем хранения рублей дома;
в) путем приобретения наличной иностранной валюты;
г) путем приобретения золотых украшений.
8. Объектом медицинского страхования является:
а) Страховой риск, который связан с затратами, возникающими в связи с оказанием медицинской помощи при возникновении страхового случая
б) Застрахованные лица, страхователи, страховые фонды
в) Страховые и медицинские учреждения и организации
9. Если население приобретает продукты питания, то это можно назвать…:
а) организованной формой накопления;
б) неорганизованной формой накопления;
в) организованной формой потребления;
г0 нельзя назвать накоплением.
10. Перечислите основные государственные фонды социального страхования? Не менее трех _________
11. Назовите исторически сложившиеся два направления страховой деятельности в общей системе образования страховых фондов? ____________, _____________.
12. Объектом медицинского страхования является:
а) Страховой риск, который связан с затратами, возникающими в связи с оказанием медицинской помощи при возникновении страхового случая
б) Застрахованные лица, страхователи, страховые фонды
в) Страховые и медицинские учреждения и организации
Задание 3. Рациональный потребитель
Тема 2.11 Рациональный потребитель
Для выполнения этого задания вам необходимо открыть
данную тему в блоге, ознакомиться с текстом и выполнить письменно данное задание:
Верно или неверно
Отметьте «1», если высказывание верно или «2»,если высказывание неверно:
1) Удовлетворение одной первичной потребности может быть достигнуто за счет удовлетворения другой.
1.Верно 2.Неверно
2) Существуют первичные потребности, которые могут оставаться неудовлетворенными.
1.Верно 2. Неверно
3) У рационального потребителя предельные полезности всех потребляемых им товаров равны.
1.Верно 2.Неверно
4) Оптимальное правило покупки рационального потребителя состоит в том, что он покупает товар по наивысшей цене.
1.Верно 2.Неверно
5) Рациональный потребитель будет покупать разные товары по одинаковой цене только тогда, когда полезность этих товаров тоже будет для него одинакова.
1.Верно 2.Неверно
2. Выберите верные суждения об отличительных чертах поведения потребителя и запишите цифры, под которыми они указаны. Цифры укажите в порядке возрастания.
1) Действия потребителя являются взвешенными на основе оценки полезности для него того или иного товара.
2) Спрос потребителя на товары не зависит от того, какие товары покупают окружающие его люди.
3) При рациональном выборе благ возможности потребителя не ограничены ценами благ и его доходом.
4) Рациональным поведением потребителя считается продуманное поведение, предполагающее сопоставление результатов действия с затратами.
5) Одним из этапов рационального поведения потребителя является оценка возможных вариантов покупки.
Ответ:
3.Максимум удовлетворения общей полезности достигается, когда:
а) предельная полезность равна нулю;
б) предельная полезность имеет максимальное значение;
в) предельная полезность имеет минимальное значение;
г) верный ответ отсутствует.
4.Следующий товар является малоценным:
а) сок;
б) бумажные салфетки;
в) прошлогодние газеты;
г) путешествие в альпы.
5.Укажите верное утверждение: Если цена на яблоки снижается, то увеличение количества покупаемых яблок приведет к:
а) снижению общей полезности купленных яблок;
б) уменьшению общей полезности ровно на одно яблоко;
в) увеличению предельной полезности яблок;
г) понижению предельной полезности яблок.
6. ПРОЧИТАЙТЕ ТЕКСТ И ДАЙТЕ ОТВЕТЫ НА 3 ВОПРОСА.
Чем, по мнению автора, ограничены возможности потребителя? В чём автор видит изменение поведения потребителя на рынке по мере увеличения его средств? Как автор характеризует влияние потребителя на производство?
Потребности общества, разных его слоёв, каждого индивида столь разнообразны, что никакой государственный орган не может их учесть в полном объёме и в соответствующем качестве. Каждый предмет, покупаемый человеком для личного пользования, содержит сочетание элементов, которые входят в конечное приращение его потребительского богатства. По мере того как средства человека увеличиваются, он, прежде всего, требует новых качеств в употребляемых им предметах. И только с помощью рынка возможен гибкий и эффективный контроль за соответствием спроса совокупным индивидуальным потребностям, формируемым человеческим капиталом. Потребности связаны с экономическими основами человеческого капитала, характером распределения, сбалансированностью спроса и предложения и другими проблемами.
Рынок выявляет реальные потребности, а потребление зависит от его развития. Иными словами, рынок является аккумулятором благосостояния, основным социальным институтом, непререкаемой истиной для роста потребления. Являясь конечной целью, потребление оказывает активное воздействие на производство, ибо потребитель… покупая предложенный продукт труда или отказываясь от него, поощряет экономически правильное и наказывает ошибочное поведение производителей. Те в результате вынуждены вести конкурентную борьбу за потребителя, решающего в условиях рынка самостоятельно, что, когда и сколько приобрести.
Очевидно, что главным ограничением для любого потребителя является размер его дохода, а для процесса производства – его возможности. Поскольку потребности многообразны и безграничны, а доход ограничен, индивид вынужден постоянно совершать выбор из огромного количества товаров, предлагаемых на рынке. Естественно, совершая этот выбор, он стремится приобрести наилучший набор товаров из тех, которые ему доступны, т.е. стремится достичь максимально возможной степени удовлетворения, иначе говоря, максимизировать полезность при ограниченном доходе.
ЭЛЕМЕНТЫ ОТВЕТА МОГУТ БЫТЬ ПРЕДСТАВЛЕНЫ КАК В ФОРМЕ ЦИТАТ, ТАК И В ФОРМЕ СЖАТОГО ВОСПРОИЗВЕДЕНИЯ ОСНОВНЫХ ИДЕЙ СООТВЕТСТВУЮЩИХ ФРАГМЕНТОВ ТЕКСТА.
7. В чём сущность потребительского закона Энгеля (1821-1896)?
_____________________________
8. Выберете одно верное утверждение:
Может ли общая полезность товара Х возрастать при одновременном снижении предельной полезности этого товара?
а) не может, так как снижение предельной полезности означает одновременное падение общей полезности.
б) может, но только до того момента, пока общая полезность в расчете на единицу товара х не сравняется с его предельной полезностью.
в) может, согласно закону убывающей предельной полезности.
Комментариев нет:
Отправить комментарий