Институт предпринимательства стр. 175-186, 187-194
Наши дома всё больше, а семьи
всё меньше.
У нас больше удобств, но меньше времени.
Больше ученых степеней, но меньше здравого смысла.
Больше знаний, но меньше способности к трезвому
суждению.
Больше специалистов, но еще больше проблем.
Больше лекарств, но меньше здоровья.
Мы проделали долгий путь до луны
и обратно, но нам сложно перейти улицу, чтоб встретиться с новым
соседом.
Мы создали множество компьютеров для хранения и копирования
огромных объёмов информации, но стали меньше общаться друг с другом.
Мы выиграли в количестве, но проиграли в качестве.
Это время быстрого
питания, но медленного усвоения.
Людей высокого роста, но низкой нравственности.
Высоких доходов, но мелочных отношений.
Это время, когда так много за окном, но ничего
в комнате!
1.
Предпринимательство и его виды
2.
Организационно-правовые формы
предпринимательства
3.
Предпринимательские риски.
4.
Малый и средний бизнес стр.187-194.
1. Предпринимательство - особое внутреннее свойство, связанное
с умением рисковать, брать на себя ответственность и рационально, прибыльно
хозяйствовать на основе постоянного поиска новых идей. Тем самым,
соединяет и комбинирует факторы производства, инициирует развитие производства,
применяет инновации, создают рабочие места.
Развитие института предпринимательства привело к формированию различных
видов предпринимательства, выделяемых по объектам деятельности, которыми занимаются предприниматели:
Производственное -производственные предприятия,
предоставляющие товары, услуги, информацию. (производство
товаров, строительных работ, транспортировка грузов и пассажиров, услуги связи,
коммунальные и бытовые услуги, производство информации, обучение, выпуск
печатной продукции и др. Это один из самых сложных видов деятельности, направленный на
создание вещей, ценностей, благ, любого полезного продукта, необходимого
потребителям и способного быть проданным по определенной цене или обмененным на
другой товар.)
Коммерческое – товарно-денежные отношения,
предоставляющие торгово-обменные операции. (товарные
биржи и торговые предприятия. Коммерческая
деятельность обеспечивает предпринимателю достаточно высокую прибыль. Если
производственная деятельность обеспечивает, как правило, 10-12% рентабельности
предприятия, фирмы, то коммерческая - 20-30%, а нередко и выше.)
Финансовое – объекты купли-продажи – деньги,
ценные бумаги. (банковское, страховое дело и др. Финансовая
сделка предполагает не такую высокую норму рентабельности, как предыдущие виды
предпринимательской деятельности: эта величина может составить 5-10%)
Консультационное
– проведение
консультаций по разным вопросам деятельности предприятий.
Франчайзинг-передача
прав использовать свою торговую марку(бренд) в виде франшизы- торговый знак,
маркетинговые материалы, программное обеспечение, фирменная упаковка и т.д.
3. Предпринимательские риски-возможные угрозы для бизнеса в будущем или
негативные последствия, в виде недополучения прибыли или непредвиденных
убытков.
Риски можно разделить на три вида:
1.
Допустимые –
незначительные риски, где убытки меньше прогнозируемой прибыли.
2.
Критические
риски- опасность расходов, которые могут превысить ожидаемую прибыль.
3.
Катастрофические-которые
могут привести к неплатежеспособности компании.
Спасибо. Конкретно и доступно. С уважением
ОтветитьУдалить