понедельник, 9 ноября 2020 г.

Тема 4.5 Институт предпринимательства

 Институт предпринимательства стр. 175-186, 187-194

Наши дома всё больше, а семьи всё меньше.
У нас больше удобств, но меньше времени.
Больше ученых степеней, но меньше здравого смысла.
Больше знаний, но меньше способности к трезвому суждению.
Больше специалистов, но еще больше проблем.
Больше лекарств, но меньше здоровья.
Мы проделали долгий путь до луны и обратно, но нам сложно перейти улицу, чтоб встретиться с новым соседом.
Мы создали множество компьютеров для хранения и копирования огромных объёмов информации, но стали меньше общаться друг с другом.
Мы выиграли в количестве, но проиграли в качестве.
Это время быстрого питания, но медленного усвоения.
Людей высокого роста, но низкой нравственности.
Высоких доходов, но мелочных отношений.
Это время, когда так много за окном, но ничего в комнате!

Боб Мурхед



1.        Предпринимательство и его виды

2.        Организационно-правовые формы предпринимательства

3.        Предпринимательские риски.

4.        Малый и средний бизнес стр.187-194.

 

1. Предпринимательство - особое внутреннее свойство, связанное с умением рисковать, брать на себя ответственность и рационально, прибыльно хозяйствовать на основе постоянного поиска новых идей. Тем самым, соединяет и комбинирует факторы производства, инициирует развитие производства, применяет инновации, создают рабочие места.

 

Развитие института предпринимательства привело к формированию различных видов предпринимательства, выделяемых по объектам деятельности, которыми занимаются предприниматели:

Производственное -производственные предприятия, предоставляющие товары, услуги, информацию. (производство товаров, строительных работ, транспортировка грузов и пассажиров, услуги связи, коммунальные и бытовые услуги, производство информации, обучение, выпуск печатной продукции и др. Это один из самых сложных видов деятельности, направленный на создание вещей, ценностей, благ, любого полезного продукта, необходимого потребителям и способного быть проданным по определенной цене или обмененным на другой товар.)

Коммерческое – товарно-денежные отношения, предоставляющие торгово-обменные операции. (товарные биржи и торговые предприятия. Коммерческая деятельность обеспечивает предпринимателю достаточно высокую прибыль. Если производственная деятельность обеспечивает, как правило, 10-12% рентабельности предприятия, фирмы, то коммерческая - 20-30%, а нередко и выше.)

Финансовое – объекты купли-продажи – деньги, ценные бумаги. (банковское, страховое дело и др. Финансовая сделка предполагает не такую высокую норму рентабельности, как предыдущие виды предпринимательской деятельности: эта величина может составить 5-10%)

Консультационное – проведение консультаций по разным вопросам деятельности предприятий.

Франчайзинг-передача прав использовать свою торговую марку(бренд) в виде франшизы- торговый знак, маркетинговые материалы, программное обеспечение, фирменная упаковка и т.д.

 

3. Предпринимательские риски-возможные угрозы для бизнеса в будущем или негативные последствия, в виде недополучения прибыли или непредвиденных убытков.

Риски можно разделить на три вида:

1.     Допустимые – незначительные риски, где убытки меньше прогнозируемой прибыли.

2.     Критические риски- опасность расходов, которые могут превысить ожидаемую прибыль.

3.     Катастрофические-которые могут привести к неплатежеспособности компании.  

 




 

1 комментарий: